-Самолёт Як-52 одна из популярнейших машин в России как для полетов на самолете – прогулочных и спортивно-пилотажных, так и для обучения пилотированию самолета и обучению пилотов-любителей.

Як-52 во многом похож на самолёт Як-50, и это не случайно. Самолёты, создававшиеся с разницей в два года, проектировались как два принципиально одинаковых самолёта, только один – одноместный, спортивный, для соревнования и двухместный – для обучения начинающих пилотов и тренировок.

При создании Як-52 разработчиками было учтено множество требований и пожеланий действующих летчиков и пилотов-инструкторов, учтён длительный опыт эксплуатации Як-18. Также перед создателями встал вопрос требований к самолёту, которые были разнообразны и довольно противоречивы. Для обучения самолет должен быть очень устойчивым, не срываться в штопор. Спортивной же машине требуется, чтобы летчик прикладывал небольшие усилия на ручке для управления, а сама машина должна обладать минимальным запасом устойчивости. Для фигур высшего пилотажа спортивный самолёт должен легко выполнять штопорные фигуры. Так же Як-52 должен был использоваться для обучения полетам по приборам, а это значит, что на него будет установлено достаточно тяжелое пилотажно-навигационное оборудование, которое в остальных вариантах будет только лишним грузом.

Тем не менее, самолёт был спроектирован достаточно быстро – за полгода. После летных испытаний и доводок конструкции в 1979 самолёт был пущен в серию.

С тех пор самолет успешно используется для спортивного пилотажа, выполнения фигур высшего пилотажа, обучению полетам на самолете и подготовке пилотов любителей.

Габариты, м:
— длина — 7,7
— размах крыла — 9,5
— площадь крыла, кв.м — 15

Вес, кг:
— пустого — 1000
— нормальный взлетный — 1315
— пилотажный взлетный — 1200

Скорость, км/ч:
— максимально допустимая — 470
— максимальная горизонтального полета — 285
— сваливания — 90